Чип-Тюнинг

Процесс чип-тюнинга

Процесс чип-тюнинга
Процесс чип-тюнинга заключается в замене микросхемы памяти (одной для атмосферного двигателя и двух, в общем случае, для турбированных машин) в электронном блоке управления машиной (ECU - Engine Control Unit ).
Эта микросхема хранит необходимые данные для правильной работы всей системы в целом (управление впрыском, зажиганием и т.д). Заменив данную микросхему(ы) на другую, содержащую более оптимизированные данные, можно добиться повышения мощности, увеличения крутящего момента и эластичности двигателя.
Работу по замене микросхем(ы) можно разбить на несколько этапов:
1. Обязательно снять клемму аккумуляторной баттареи!
2. Необходимо извлечь блок управления автомобилем (ECU).
В автомобилях Opel, например, Calibra, блок располагается в салоне около правой ноги пассажира. Сняв пластиковый порог необходимо удалить кожух, который находится справа под "бардачком".
Затем нужно вытащить блок управления аккуратно отсоеденив перед этим его клеммы.
3. Затем, открутив несколько винтов, раскроем блок управления.
Отмеченная красным овалом на рисунке микросхема памяти и есть как раз то, ради чего мы всё это затеяли. У разных автомобилей схемы памяти могут иметь разные корпуса и разное количество ножек. В данном случае (с Опелем), мы имеем дело с микросхемой 27C256 в корпусе DIP28 (28 ножек).
 
Если возникает трудность с идентификацией нужной микросхемы (у разных моделей Опеля они могут распологаться в разных местах), то найти схему можно по количеству ножек и по надписи под наклейкой - там написан тип схемы, который должен содержать в нашем случае помимо прочего комбинацию 27С256.
4. Схему необходимо аккуратно выпаять или выкусить кусачками.
5. Впаять на её место гнездо,в нашем случае, оно должно быть с 28 ножками).
В принципе, особой разницы нет, каким направлением впаивать гнездо, но лучше сразу впаять его правильно, чтобы потом не возникло сомнений по поводу того, как правильно вставлять в него чип.
Выемка на короткой стороне гнезда и чипа должна быть расположена ТОЧНО также, как и была перед выпайкой.
6. Аккуратно вставить "тюнинговую "схему памяти.
7. Собрать и установать блок.
8. С улыбкой до ушей завести машину :)
Самой распространённой причиной отказа включения машины после чип-тюнинга является некачественная пайка гнезда, так что будьте внимательны, когда паяете гнездо - проверьте качество пайки всех ножек!


Назад

Hosted by uCoz